Nautilus – жемчужный кораблик

кораблик

–>

 

 

 

 

 

 

 

 

В царских кунсткамерах хранились разные экзотичные раковины. Они были бы как необработанными, вторыми словами в естественном виде, так и умело оправленными и ставшими частью какого-нибудь изделия.

Прекрасными эталонами таковой работы являются выставленные на выставке кубки-наутилусы.Сущность сотворения схожих неординарных изделий, не имеющих практического назначения, пребывал в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редчайшие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с
их природной красотой и проявляя высочайшее мастерство, пробовал дополнить и подходящим образом оформить.

 

 

 

Для германского ювелирного мастерства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие.

Одним из главных его центров был Нюрнберг – свободный имперский город, пребывающий на скрещении важных торговых дорог. Отчизна Альбрехта Дюрера – он был очагом культуры эры Восстановления. Среди широкого контраста форм изделий из серебра, создававшихся германскими мастерами в XVI-XVII столетиях, особенного внимания заслуживают питьевые сосуды.

Более соответствующими из их были ложчатые кубки – двойные либо с крышками. Одной из самых любимых форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии – Ageleybecher.

К 80-м годам XV века ложчатые кубки покупают самое широкое распространение, и германские мастера не имеют для себя равных в их разработке.



С происхождением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в германском ювелирном мастерстве появляются мотивы, забранные из природы; появление бессчётных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в германское серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского.

Все эти фигуры призваны были изумить и поразить зрителя собственной необычностью, восхитить технической виртуозностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краса и удобство раковин их обработки разрешило ювелирам XVI- XVII столетий создавать работы, котрые использовали как дары и призы. Обладатель такового кубка выносил его только в самых праздничных случаях как знак собственного престижа.

 

Вторым нюансом стиля "ristique"было внедрение натуральных их раковин и имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для сотворения кубков, чаш, разных сосудов чисто декоративного назначения.

Изделия из этих материалов еще со времен ранешнего средневековья имели символическое значение и были окружены загадочностью. Яичко страуса, к примеру, числилось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала практически до самого семь дней века слыл рогом сказочного единорога.Громадной популярностью воспользовались в Германии фигурные кубки.

Германский бюргер нашёл в полной мере уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы либо кораблика в течении гулких застолий. Многие из этих "кубков-забав" помогали и твёрдым целям – дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значимых событий в жизни человека.

Кубок не просто посуда для воды либо вина — это глубоко символичный сосуд. Основание символизирует землю.

Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома.

Форма кубка, строгая и праздничная, подчеркивает его неординарную роль на пиршественном столе. Этот принципиальный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла. Кубок пришел на Русь во времена Ивана Твёрдого.

Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из их имели возможность для себя дать добро только богатые и знатные люди.

Очень скоро кубок перестает употребляться по прямому назначению. медали и Кубки подчеркивали достояние и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.

 

Существовали также кубки, которые со временем утратили персональный начальный символический сущность, превратившись в кубки-забавы, собственного рода игрушки.

Это – кубки кораблики. В средние века они имели сакральный сущность и употреблялись как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были беречь от невзгод в море прозаическом. В XVII веке кораблик равномерно утрачивает все эти прошлые значения, став несложным настольным украшением, кубком-забавой.

Настольное украшение в виде одномачтового судна – с такелажем, пушками, павильоном и фигурами моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века. Кубки-суда со 2-ой половины XVI столетия становятся равномерно шуточными, в то время, как в более ранешние времена, сущность таких сосудов был неоднозначным. Традиция производства ювелирами небольших судов уходит в средние века, тогда как они были знаками судьбы, вотивными предметами, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, в итоге, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед весьма почтенными гостями.

Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были защищать пряности от яда и, как направляться, уберегать их хозяев от отравления, а в качестве реликвии- беречь от невзгод в море прозаическом либо спасение в течении крушения. К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став легко настольным украшением и кубком-забавой.

 

 

 

Такие раковины, обработанные при помощи кислотных смесей, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.

Кубки наутилусы, когда бы ни были сделаны имеют неординарное очарование благодаря расчудесным раковинам и смотрятся в любую секунду таинствено и влекуще.Перламутр из Наутилуса в особенности ценился в средние века, оправлялся в бокалы и был любимым на всём Западе. ..

 

 

 

 

В тропических морях отечественной планетки видятся представители маленькой ветхой группы головоногих моллюсков. Это наутилусы, которых по-русски именуют «жемчужными корабликами».

За миллионы лет эти существа практически не поменялись. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные декорации, почаще – кубки. Работы подобного рода были очень популярны среди нюрнбергских мастеров финиша XVII -начала XVIII вв.

В декоре кубков-наутилусов как правило употреблялись изображения мифологических персонажей, так либо По другому связанных с морской стихией..

 

Блог Брикса