«Бензиновый жор» в украине не грозит дефицитом топлива

бензиновый

В средствах массовой инфы прошла информация, что летний «бензиновый жор», тогда как не так долго осталось ждать возрастает потребление бензина из-за отпусков (люди движутся на отдых собственными автомобилями) может обернуться в октябре недочетом на заправках из-за сокращения привезенных из вторых государств поставок. Такие прогнозы показались в связи с плановой остановкой на ремонт 2-ух белорусских НПЗ – Мозырского и Новополоцкого, которые поставляют в Украину любой 4-ый литр бензина либо около шестьдесят млн т ежемесячно.
Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн признал, что обеспокоенность была, но ситуация прояснилась, трейдеры законтрактовали большенные размеры поставок на август (к примеру, из Литвы поступят 50 тыс. т заместо несложных 30-35 тыс. т). «До того времени до тех пор до тех пор до тех пор пока российский рынок открыт, трудится без пошлин и квот, недочет исключен – в то время как показалась задержка в Белоруссии, слету поставщики закупили больше количеств в Литве и Русской Федерации, наровне с этим из-за повышения спроса цены было поднялись на 5-10 $/т, позднее опять упали», – гласит Куюн. В АМКУ обещают, что будут внимательно следить за ценами на бензин в рознице и не допустят их роста.

Недочет бензина ­ это бред, что прибыльно кому-то распространять, чтобы посеять панику, считает замдиректора нефти и газа департамента Минэнерго Константин Бородин.
Как выяснила «Сейчас», в конечном счете «горючки» должно хватить: трейдеры уже сейчас копят припасы. «Остановка Мозыря в сентябре добавит неприятностей операторам, но предложений бензина на рынке достаточно и оптовые стоимости приблизительно однообразные, вопрос только в логистике, если везти издалече (Румыния, Италия – Авт.), он вероятно окажется дороже белорусского на 10-15 коп./л», – ответил нам президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
ПОШЛИНЫ.

Еще одна тема, которая на слуху ­ вероятное введение пошлин на ввезенный бензин в размере 100 евро/т, на которой настаивают представители украинских НПЗ (их 6, но трудится лишь Кременчугский ну да да да и то на 15­17% мощности, по причине того, что не достаточно поставок недорогой российскей нефти), чтобы российские фабрики с устаревшим оборудованием стали конкурентоспособными.



На пошлинах настаивает Минэкономики, против их Министерство денег ­ в том месте опасаются, что трейдеры не так долго осталось ждать сократят поставки, по причине того, что это механично прирастит цена ввезенного бензина на один грн/л.

Вопрос перенесли с июля на август, но ясности нет. Российский источник в министерство энергетики гласит, что пошлины не введут не только только до выборов, да и до конца года, пока действует плавающий налог на горючее (дешевеет нефть ­ вырастает налог и наоборот, в итоге цена бензина в рознице не изменяется).

Сейчас ситуация на рынке нефтепродуктов размеренна, и это главное.

Блог Брикса