Украина тормозит переход на качественный бензин ради отечественных производителей

переход

Переход украинских НПЗ на создание более доброго бензина в очередной раз предлагается отложить. Со прошедшего денька в Украине действуют новые эталоны свойства горючего — "Евро-4" и "Евро-5", но в пятницу аналитическая пару при Кабмине занесла предложение перенести сроки перехода на две тыщи восемнадцать год.

Такое ответ прибыльно "Нафтогазу" и компаниям группы "Приват", которые не инвестируют в модернизацию собственных фабрик, считают участники рынка.
Эти резоны в ЭАГ приводили и ранее, отмечает председатель совета директоров консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. "В конечном счете сами аграрии достаточно частенько молвят, что им необходимо более доброе горючее. В Украине достаточно компаний, которые применяют ввезенную технику, для которой эталоны "Евро-2" и "Евро-3" не подходят",— гласит правитель Куюн. председатель совета директоров компании "Нибулон" (большой зернотрейдер) Алексей Вадатурский подтверждает это мировоззрение: "Большинство огромных земельных холдингов сейчас применяют ввезенную сельхозтехнику. Исходя из этого мы не возражаем против роста эталонов".Переход на новые эталоны откладывали и ранее. "Евро-4" и "Евро-5" должны были начать трудиться в Украине с один января две тыщи 10 года, но так как три из 6 НПЗ — Дрогобычский, Надворняский (принадлежат группе "Приват") и Шебелинский (в принадлежности НАК "Нафтогаз Украины") — не могут создавать горючее по этим эталонам, перенос ежегодно инициировался ЭАГ и поддерживался Кабмином.

Последний раз действие прошедших эталонов свойства было продлено один июля две тыщи одиннадцать года на год.
Но против перехода на новые эталоны выступила аналитическая пару (ЭАГ) по вопросам функционирования нефти и нефтепродуктов рынка и развития нефтехимической отрасли при Кабмине. В пятницу в ЭАГ объявили, что инициируют продление деяния эталонов "Евро-2" и "Евро-3". В секретариате группы растолковали, что Национальное агентство резерва обратилось к ним прося перенести переход на новые эталоны на две тыщи восемнадцать год. "В Госрезерве растолковывают это тем, что срок хранения уже закупленного для потребностей Минобороны и компаний Минагрополитики горючего завершается лишь через 6 лет",— отмечают в секретариате ЭАГ.

По данным группы, вопрос о продлении эталонов не так продолжительно осталось ожидать подвергнется рассмотрению правительством.
В пресс-службе Кабмина и Госрезерва инициативу ЭАГ не комментируют.

Но источник "Ъ" в департаменте нефтяной, газовой и нефтехимической индустрии Минэнерго гласит, что главный резон, на что ссылается ЭАГ,— это огромный спрос на низкокачественное и поболее недорогое горючее со стороны сельхозпроизводителей. "Имеется два варианта ответа этой неприятности, которые сейчас разглядывают в Кабмине. 1-ый — действие "Евро-2" и "Евро-3". 2-ой —ввести новый технический регламент, разрешающий реализовывать сельхозпроизводителям и Минобороны низкокачественное горючее , а для других потребителей, также для всех АЗС, ввести более высочайшие эталоны",— отметил собеседник "Ъ".

ЭАГ воспримет ответ в пользу активов группы "Приват" и Шебелинского завода, считает член комитета Парламента по ТЭК Александр Гудыма. "Они выручают "Нафтогаз" — у компании тяжелое валютное положение, и она просто не отыщет средств на модернизацию,— гласит депутат.— Но делается это за счет намного более восхитительных компаний, которые не имеют таковой помощи в правительстве". В пресс-службе "Лукойла" напоминают, что инвестировали огромные средства в создание горючего по более высочайшим эталонам: "Мы рассчитывали, что инвестиции окупятся за счет введения запрета на низкокачественное горючее, о чем неоднократно заявляли в правительстве. В следствии выходит, что инвестировать не имело экономического смысла".

Всего, по данным Минэнерго, три украинских НПЗ в 2004-2009 годах инвестировали в переход на эталоны "Евро-4" и "Евро-5" около $73 млн. "Сейчас они будут обязаны закладывать в цена горючего сумму этих инвестиций. Это их в неравные условия с фабриками, которые покинули без внимания требования создавать более доброе горючее",— гласит директор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян.

Денек вспять забрали юридическую силу новые эталоны свойства для производства горючего в Украине — "Евро-4" и "Евро-5". Таковой бензин содержит меньше серы и других вредных веществ (это разрешает продолжить ресурс мотора) в случае если ассоциировать с горючим эталонов "Евро-2" и "Евро-3".



Сейчас бензин "Евро-4" и "Евро-5" могут создавать три из 6 украинских нефтехимических фабрик — Кременчугский ("Укртатнафта"), Лисичанский (ТНК-ВР) и Одесский ("Лукойл"), но последние два простаивают.

Не считая этого, этим эталонам соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других).

Блог Брикса