Вааид объяснила, чем плох утилизационный сбор

Всеукраинская ассоциация авто импортёров и дилеров (ВААИД) подготовила персональный видение последствий введения утилизационного сбора транспортных средств и экологического налога на утилизацию, которые могут быть приняты, если надлежащие законопроекты, проголосованные Верховной Радой, будут подписаны Президентом.
Соц нюанс
– ухудшение вкладывательного климата в Украине (создается Реестр компаний-автопроизводителей с протекционизмом достаточно имеющихся автозаводов и новенькому вероятному инвестору не будет смысла строить новый завод при существовании схемы уклонения от уплаты спецпошлины и утилсбора методом SKD-сборки на имеющихся завода-участниках Реестра);
– отягощение отношений с торговыми партнерами по ВТО после будущего упразднения Гос думой русской федерации дискриминации по уплате утилсбора и импортерами, и производителями (Правительство России уже занесло соответственный закон в муниципальную думу, и он полностью будет проголосован, тогда и Украина будет считаться единственным нарушителем правил ВТО).- будущее ухудшение отношений с русскими торговыми партнерами по ВТО.

После введения спецпошлин на импорт авто кое-какие страны согласно статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах уже заявили о торговых санкциях против Украины.
Прогнозировано, что при вступления законов в силу, довольно много автобрендов захочут улучшить издержки, избежать обложения спецпошлиной и утилизациолнным сбором, и по договоренность с существующими автозаводами перейдут на SKD-сборку на их производственных мощностях.



Количество дополнительно сделанных рабочих мест вместе с этим будет маленьким либо имеющимся сотрудникам автозаводов перейти с «трехдневки» на «пятидневку» и не компенсирует даже 1-го процента экономных потерь (напомним, что согласно данным Гостаможслужбы после 15.05.2008 года в Украине завершилась SKD-сборка Мерседес-бенз, Jeep, Chrysler, Опель, Шевроле, GreatWall, Seat, Ауди, Фольксваген и других автобренедов, что существенно прирастило поступления в Муниципальный бюджет;
– автобренды, управление которых не разрешит согласия на псевдопроизводство, будут обязаны покинуть авторынок Украины, не выдержав нерадивой конкуренции и вычисляя украинский авторынок бесперспективным.

Такие ответы принимают конкретно в штаб-квартирах 1-ые автопроизводителей и консульства автозаводов показались в Украине лишь в 2003-2004 годах, после заслуги продаж на авторынке уровня двести тыщ авто, исходя из этого после падения авторынка импорт неких брендов тормознул. Авто концерны не будут рисковать и гадать, купят ли украинцы машины по новым, более огромным ценам, а будут без риска экспортировать авто на более многообещающие рынки – ЕС, БРИК, США и без того позднее;
Экономический нюанс
– огромное падение экономных поступлений благодаря перехода последовательности автобрендов с импорта (ввоза готовых авто) на SKD-крупноузловую сборку (ввоз авто в разобранном виде как машинокомплект). Вместе с этим с импортированного авто, согласно данным Национальной таможни, бюджет получает ввозную пошлину в размере одна тыща около тысячи 70 баксов (10% от девятнадцать тыщ семьсот баксов – средняя цена импортированного авто), а с машинокомплекта бюджет получает фиксированную плату, равную 100 20 семь евро.

Снаружи-экономический нюанс
– падение количества рабочих мест и падение поступлений в бюджет от деятельности и-автосалонов. На этот день лишь в ВААИД входят 500 70 5 дилеров машин, которые совместно произвели в Украине восемьдесят 6 тыщ рабочих мест.

При введения утилизационного сбора, часть из их остается (при принятия импортером решения относительно уклонения от уплаты спецпошлины и утилизационного сбора и перехода от импорта на SKD-сборку на имеющихся автозаводах), а часть будет обязана закрыться.
– неопределенность линия, по которым автомобиль должен быть снят с эксплуатации для утилизации, спровоцирует превышение служебных положений осуществляющими контроль органами, которые будут по своим предпочтениям либо «на глаз» отбирать автомобили у украинцев, что, со собственной стороны, спровоцирует недовольство и соц напряжение в обществе (увеличение налога на авто правительством Юлии Тимошенко в феврале две тыщи девять года стало предпосылкой последовательность акций протеста автовладельцев в 50 два городах Украины и блокирование автовладельцами Парламента 5-6 февраля две тыщи девять года).
– существенно возрастут цены на импортированные автомобили для населения (рост цен составит от 5 тыщ 500 до 30 тыщ двести 50 грн. для новых и от одиннадцать тыщ до шестьдесят тыщ 500 грн. для бывшых в эксплуатации);
– рост цен на автомобили прогнозировано спровоцирует рост цен на авто перевозки, сопутствующие продукты, продукты народного потребления и продукты. Большинство средств будет изъята популяцией из оборота в ожидании отмены налогов и удешевления автомобилей.

Будет спровоцирована стагнация в банковской сфере из-за отсутствия автокредитования;

Блог Брикса