Стали известны причины авиакатастрофы, в которой погибла команда "локомотив"


авиакатастрофы

После серии летных опытов, совершённых технической рабочей группой по расследованию авиакатастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив", самолет загубили показавшееся торможение при разгоне, пишет "Коммерсант"."Как уверенны спецы, роковое притормаживание было предпринято одним из пилотов. В этой ситуации глава экипажа был обязан оборвать взлет, начав критическое торможение. Соперников версии об некорректностях пилотов обязан уверить последний летный опыт, что пройдёт в ближний вторник", – сообщено в сообщении.Итогом совершённых испытателями 6 прерванных взлетов экспериментального Як-42, в протяжении которых пилоты конструировали деяния погибшего экипажа, преднамеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника опыта, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова.Он объявил, что эти исследовательских работ подтвердили наличие "некоей тормозящей силы, не давшей лётчикам привести машину во взлетное положение"."Так, уже сейчас возможно с уверенностью сообщить о том, что предпосылкой трагедии, унесшей жизни 40 5 человек, стали допущенные главой экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым некорректности", – отмечает "Коммерсант"."Они прошли три разгонные расстояния, пробежав по земле практически три км заместо несложных для Як-42 около тысячи м", – сказал изданию один из участников расследования.Он утвержает, что "приблизительно в три раза было превышено и расчетное время разбега, составляющее практически в любое время 25-30 сек.

За девяносто секунд экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, напористо продолжая начатый разгон, заместо того чтобы оборвать взлет".Оказавшись в воздухе, как вычисляют испытатели, экипаж Як-42 компании "Як-Сервис" сделал еще одну страшную некорректность.Перескочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили спецы, стали подсознательно тащить руль на себя, чтобы задрать выше шнобель авто. В итоге самолет вышел на закритические – превосходящие, по словам Севастьянова, девятнадцать градусов углы атаки, потерял скорость и упал в узкий штопор. "Руль в этой ситуации необходимо было наоборот "отдавать", чтобы поставить машину в практически горизонтальный полет и дать ей возможность собрать скорость",- молвят умелые летчики."направляться подчернуть, что, не обращая внимания на совершённые опыты и расчёты, с версией о тормозившем пилоте согласились не все участники расследования.

Кое-какие спецы, признавая наличие тормозного момента на колесах, считают, что пилоты сделать его ни в одном случае не могли, по причине того, что они "не сумасшедшие и не самоубийцы"", – подчеркивает издание.Оппоненты "тормозного взлета" призывают служащих более шепетильно изучить тормозные механизмы Як-42 на предмет вероятного перегрева либо поломки, привёдших к самопроизвольному подклиниванию колодок."Главным резоном приверженцев технической версии имеется произведенный ими теоретический расчет, согласно которому пилот, держащий ноги на педалях и не имеющий жёсткой опоры под ступнями, чисто на физическом уровне не сумеет оттянуть руль на себя так весьма весьма, чтобы обеспечить машине закритический угол атаки", – отмечает "Коммерсант".Как стало очевидным, Межгосударственный летный комитет "напористо попросил" от всех русских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, "совершить занятия с летным составом по верному положению ног на педалях на разных этапах полета, и вприбавок по порядку регулировки пилотских сидений".

Блог Брикса