Иногда даже новая бытовая техника оказывается нерабочей.

Если вы не заметили этого в момент покупки, а обнаружили неисправность только после возвращения домой, не стоит отчаиваться. Законодательство позволяет сдать испорченный товар обратно в магазин.

Что понадобиться для возврата

Сначала посмотрите, на месте ли кассовый чек, полученный после покупки. Наличие этого документа хотя и не обязательно, но желательно: так осуществить возврат будет гораздо проще. Если чека нет, сдать технику все равно удастся, однако процесс займет больше времени.

Ещё один документ, который надо взять с собой, это гарантийный талон. Со всеми бумаги придется пойти обратно в магазин и сообщить о неисправности нового товара продавцу. Возврат можно сделать в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». После того, как магазин получит бытовую технику обратно, он будет обязан:

  • вернуть деньги за сломанный товар;
  • снизить цену в связи с неисправностью;
  • сделать ремонт за собственные деньги;
  • заменить прибор на аналогичный, но исправный.

Конкретный вариант выбирает сам пострадавший покупатель. Если вы предъявляете магазину законные требования, а он отказывается их выполнять, обращайтесь в суд. Обычно закон в таком случае принимает сторону покупателя.

Когда продавец вернет деньги или отдаст новый товар

Законодательство устанавливает конкретные сроки, в которые требования пострадавшей стороны должны быть удовлетворены. Они составляют:

  • 10 суток — на выплату полной стоимости неисправного прибора;
  • 20 суток — на замену товара или осуществление сервисного ремонта.

Если вы договорились с магазином о том, что технику починят, а через 20 дней работы ещё не закончены, то потребуйте от продавцу выплатить неустойку. Она составляет 1% от стоимости за каждые сутки просрочки.

Доставка отремонтированного товара

Если вы приобрели неисправный холодильник или стиральную машину (а также любую другую крупногабаритную технику), то доставить прибор после ремонта домой будет трудно. Однако законодательство и в этом случае становится на сторону покупателя. Магазин должен после починки самостоятельно привезти товар до места проживания покупателя. Точно так же осуществляется доставка и до мастерской.

Иногда магазин предлагает сделать ремонт прямо на дому. Такой вариант для покупателя гораздо удобнее. Если же прибор сломался уже после того, как истек гарантийный срок, можно обратиться в сервисный центр, где технику починят качественно и быстро.