Самолет на твердоводородном топливе совершил первый полет

В Шотландии состоялся первый полет самолета, применяющего жёсткий водород в качестве горючего. Об этом информирует New Scientist.
Горючее для экспериментального беспилотника упаковано в жёсткие гранулы, которые при сжигании выделяют лишь пар. Помимо этого, эти гранулы втрое легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторная батареи.

 

Новое горючее, созданное английской компанией Cella, представляет собой 100 жёстких гранул (площадью приблизительно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы складываются из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Потом этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в перемещение винты беспилотника. Включение особого полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.

Испытательный полет занял всего десять минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров — не смотря на то, что топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства понадобятся для мониторинга экологии в районе северной Атлантики и Арктики — они чище «аккумуляторных» дронов и меньше вредят окружающей среде.

Помимо этого, новая разработка может применяеться и в гражданской авиации. Топливные элементы на базе жёсткого водорода обеспечат самолеты дополнительным источником энергии — к примеру, для источников и телевизоров внутреннего освещения на борту.

Блог Брикса